Ректоры взялись за ум
Flower

Очень болезненный вопрос для всех вузов - целевой прием. В Российском педуниверситете им. Герцена за последние годы он вырос на 17 процентов, но не все выпускники возвращаются к своим работодателям.

- Надо предусмотреть ответственность выпускника в таких случаях, - предлагает ректор Герценовского педуниверситета Сергей Богданов.

Еще одно предложение - учитывать специфику регионов при подготовке студентов-целевиков. В Герценовском их всегда очень много. В том числе - с Северного Кавказа, из северо-западных регионов страны. В состав университета входит Институт народов Севера, который готовит кадры для школ 30 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Его опыт учитывается при подготовке всех целевиков для этих регионов. Но по всем остальным студентам, включая Северный Кавказ, Поволжье, вопрос пока открыт.

Как привлечь в педвузы подготовленных мотивированных абитуриентов? Сергей Богданов предлагает восстановить систему педклассов, наладить связи между вузами и колледжами. В лучших школах, лицеях можно открывать базовые кафедры вузов. "Надеюсь, что в санкт-петербургском лицее № 239 скоро появится наша кафедра", - заметил ректор. По его мнению, в состав педвуза обязательно должны входить детский сад, школа, лицей.

Педвузы могли бы активнее участвовать в переподготовке учителей и повышении квалификации. Сейчас этим чаще всего занимаются институты, центры или академии повышения квалификации. Есть еще проблема: уровень оснащения школ иногда выше, чем вузов. "Бывает, выпускники приходят в школу и не могут работать на современном оборудовании", - признает ректор Герценовского педуниверситета.

Ректор Государственного университета речного и морского флота им. Макарова Сергей Барышников предлагает расширить портфолио поступающих и давать дополнительные баллы за учебу в школах юнг и юных моряков.

- В России сейчас 18 транспортных вузов, 5 из них - морские. В нашем университете учится 16 тысяч курсантов. 70 процентов - иногородние, в том числе - из сельской местности. Чувствительный вопрос - подготовка в сельских школах. Мы обучаем механиков-ядерщиков, для нас важна физика, а ее выпускники школ плохо знают и редко выбирают на ЕГЭ, - рассказал Сергей Барышников. Он согласен с тем, что при вузах нужны колледжи, лицеи, где ребят доучивали бы и готовили к поступлению в вузы.

Важный вопрос - психологическая поддержка курсантов. В школах психологи уже есть, нужны они и в вузах. А во время практики, когда курсанты надолго уходят в море, психологи или тьюторы могли бы консультировать их дистанционно.

2018-05-07 20:35:55
ОбзорИнтернет.РФ Все права защищены. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.